В этой статьи вы узнаете, сколько вардов можно одновременно носить с собой, как и зачем их ставить и почему так сложно выделить идеальные места для вардов в каждой игре и многое другое.
Вот пример установки observer вардов для просмотра обеих рун и предотвращения ганка верхней и нижней линий.
Зачем вообще вардить в Dota 2?
Ответ на этот вопрос очевиден для всех игроков, достаточное время уделявших доте и дота-лайк играм.Observer варды дают видимость ключевых точек карты. Причем понятие «ключевые точки» изменяется по ходу игры.
Покупка observer вардов с самого начала игры – это залог успеха в любом матче. Варды дают возможность контроля линий и позволяют соло-мидеру пополнять bottle каждые 2 минуты. Поэтому игрок в миде может лучше фармить и в результате быстрее начать ганкать верхнюю и нижнюю линии. Эти же самые варды позволяют предвидеть ганки врагов на все линии.
Если говорить вкратце, то observer варды дают безопасность на линии, позволяя игрокам быть немного агрессивнее или наоборот – пассивно защищаться, в зависимости от хода игры и изменений на карте.
Так как команда соперников также будет ставить observer варды, причем часто в тех же местах и по тем же причинам, что и вы, вам конечно захочется избавиться от вражеских вардов. Для этого служат sentry варды, которые показывают вражеские варды и позволяют уничтожить их.
Общая информация
Observer варды (Observer wards):
Стоимость пака: 200 голды
1 пак состоит из 2 вардов
Максимальное количество паков в любое время: 2 (т.е. 4 observer варда)
Кулдаун (время перезарядки): 6 минут
Длительность: 6 минут
Дальность обзора: 1800 как днем, так и ночью
Sentry варды (Sentry wards):
Стоимость пака: 200 голды
1 пак состоит из 2 вардов
Количество паков любое
Кулдаун (время перезарядки): практически мгновенный
Длительность: 3 минуты
Дальность обзора: очень мала, для observer вардов (true sight) - 800
Вардинг на ранних стадиях игры
Еще до первой волны крипов, команда уже должна понять и распределить задачи на раннюю игру для каждого игрока. Один покупает курьера, другой – его апгрейдит, в то время как саппорт (эта роль обычно достается героям, которым не нужно много айтемов) может взят несколько паков observer вардов. Очень важным на этой стадии является общение с другими игроками и готовность заменить закончившиеся варды новыми. Постоянное видение карты обычно решает исход битвы.
Также важно определить второго и даже третьего игрока, который бы мог покупать варды. Это распределит стоимость observer вардов между всем игрокам и позволит им постепенно накапливать голду на новые айтемы.
Наиболее частые позиции для вардов:
1. Верхняя руна
2. Нижняя руна
3. В лесу над рекой на топе
4. В лесу под рекой на нижней линии
5. На рошане и нижних древних нейтралах (ancients)
6. На верхних древних нейтралах (ancients)
7. На разных точках появления нейтралов, в зависимости от конкретной игры
Мид и лейт вардинг.
Этот вард, позволяет видеть верхних древних нейтралов (ancients) и верхнюю руну
Этот вард, позволяет видеть ганки нижней линии и нижнюю руну.
Ну а этот вард, предотвращает ганки мидла с нижней линии и наоборот
Расстановка observer вардов изменяется по ходу любой игры. Все зависит от того, какие башни были уничтожены, какая из команд пушит и имеет преимущество, был ли раскормлен вражеский керри до такой степени, что теперь он ходит соло по вашему лесу и так далее. Вардинг должен отражать особенности каждой игры.
Расстановка sentry вардов очень похожа на расстановку observer вардов. Часто даже ваши собственные observer варды могут показать врага, ставящего свои. Понимание принципов расстановки вардов позволит вам законтрить соперников. Все, что от вас надо – это поставить sentry варды в те места, где наиболее вероятно враг поставил свои observer варды.